Место для логотипа
логотип твиттера логотип вконтакте  


Гибрид ультраконденсатора и батареи открывает новые горизонты
17.11.2010 12:36

Гибрид ультраконденсатора и батареи открывает новые горизонты

17.11.2010

В мире аккумуляторов существуют известные ограничения как старых добрых батарей, так и ультраконденсаторов (последние могут хранить относительно немного энергии, зато в состоянии очень быстро её отдавать).

Компания Ioxus, занимающаяся накопителями энергии, представила в понедельник своё первое гибридное ёмкостное устройство, которое имеет как атрибуты ультраконденсатора, так и литий-ионной батареи. Исполнительный директор Ioxus Марк МакГауг (Mark McGough) отмечает, что уже в первой четверти следующего года компания планирует выпустить второе поколение этого накопителя энергии, которое может быть использовано в автомобильной промышленности.

Первый гибрид Ioxus будет, как сообщает компания, более чем вдвое увеличит потенциал хранения энергии по сравнению с традиционными ультраконденсаторами, при этом позволит производить зарядку за секунды, а не за часы, как при использовании традиционных батарей.

Господин МакГауг отмечает, что первое решение будет иметь типоразмер C (несколько больше AA, обычно применяется в медицине), так что его трудно будет применять в автомобилях, зато очень удобно для использования в питании инструментов, автономного освещения, переносных медицинских устройств.

Далее глава Ioxus привёл пример из медицины: доктор может совершить полную зарядку ушного зонда всего за 90 секунд, а за 20 — провести частичную зарядку. Сейчас компания предоставляет образцы своих устройств разработчикам продуктов в различных отраслях промышленности.

Марк МакГауг отмечает, что задачей его компании было объединить в одном устройстве ультраконденсатор с быстрой зарядкой и разрядкой и литий-ионный электрод для увеличения энергоёмкости решения. Затем он сказал, что в результате была создана батарея, объединяющая активированный уголь, хранящий заряд в ультраконденсаторе и слои литий-ионного материала, завёрнутые в цилиндрическую форму.

Единственная проблема гибридной батареи — снижение жизненного цикла (количества зарядок и разрядок) по сравнению с ультраконденсаторами. Господин МакГауг заявил, что их батарея выходит из строя примерно через 20 тыс. циклов против миллионов циклов для ультраконденсаторов.

Тем не менее, 20 тыс. циклов — это большое достижение в сравнении с традиционными литий-ионными аккумуляторами и делает решение пригодным для использования там, где смена батареи проблематична, к примеру, в автономном освещении. Если говорить об автомобилях, то эти гибридные батареи могут применяться для питания небольших моторчиков вроде тех, что поднимают и опускают окна, для снижения нагрузки на основной аккумулятор.

Второе поколение гибридных аккумуляторов может быть использовано в гибридных автомобилях для технологии «старт-стоп», когда энергия торможения машины накапливается и затем используется для ускорения старта.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

 
Реклама:


© Высокогорье. Портал Адыгеи
Разработка сайта Студия Хамелеон
Дизайн сайта Slav911
О проекте "Высокогорье"
Обмен ссылками c сайтами, близких тематик
Виджеты сайта, реализованные на Яндексе
Партнеры портала
Контакты
Статистика посещаемости сайта
Предложение кинотеатрам
Рейтинг@Mail.ru Хостинг

Копирование разрешено, только с установкой активной (без тегов noindex и nofollow) гиперссылки на сайт wk01.ru